odiel (odiel) wrote,
odiel
odiel

Categories:

Сказки об Испании. Малага.

Оригинал взят у tangrusha в Сказки об Испании. Малага.

Прежде чем начать рассказ о наших странствиях по югу Испании, а точнее - по Андалусии, я покажу вам маршрут нашего путешествия. С севера страны, из Барселоны, мы перелетели практически на самый юг, в Малагу.
Из Малаги автобусом переместились в Гранаду, из Гранады - в Кордову, а оттуда - в Севилью. И уже из Севильи снова самолетом вернулись в Барселону. Таким образом, захватили практически всю Андалусию.

Итак, Малага, первый город на пути нашего следования.
Малаге отводилась роль буфера - акклиматизироваться, войти в отпускной режим, поплавать в море и подготовиться к предстоящим долгим пешим прогулкам. На всё про всё три дня. Но Малага оказалась исключительно интересным местом, городом с богатой историей, райским садом - в общем, трех дней явно было маловато.

Таким современным мегаполисом город (вернее, малая его часть) предстает с вершины Алькасабы (крепости-дворца).



Современные многоэтажные дома, арена для корриды (ныне концертный зал), море, зелень...
И буквально в 5-10 минутах ходьбы совершенно другой город.




То, что Малага развивалась как торговый центр и город-порт, определило и ее архитектурный облик. Здесь почти нет дворцов, старых домов, фонтанов и всего того, чем восхищаемся мы, попав в город с такой историей. Здания устаревали и сносились, на их месте строились новые, более практичные. Гранада и Севилья прочно удерживали пальму первенства в деле привлечения туристов, и до последнего времени мало кто заботился о сохранении тех памятников, которые, не смотря ни на какие войны и катаклизмы, выжили в Малаге.




Самое красивое здание города - мэрия Малаги. Она построена Герреро Страчани-Ривера в стиле модерн. Сейчас здесь собрана самая большая коллекция живописи художников Малаги прошлого и начала нынешнего века.













Рядом с Мэрией расположился Банк Испании. Совершенно другой архитектурный стиль, но испанские мотивы налицо.




Напротив Банка, на бульваре, обнаружился невиданная доселе разновидность гибискуса - пестролистный.
Выглядит это просто изумительно. Но к гибискусам мы еще вернемся.



За Банком следует здание Малагского Университета. Похоже, что здание современное, но выстроено оно в традиционном для Андалусии стиле мудехар (или в приближенном к нему стиле).




Стиль мудехар - своеобразный синтетический стиль, в котором тесно переплелись элементы мавританского, готического и (позднее) ренессансного искусства.
В стиле «мудехар» были сохранены основные конструктивные элементы мавританской архитектуры: подковообразная (иногда со стрельчатым завершением) арка, сводчатые перекрытия, образующие в плане восьмиконечную звезду, наборные деревянные потолки, глухие проемы, гипсовый орнамент и цветные изразцы на стенах.




И рядом - такой фот фикус-долгожитель.




Мы жили в старом районе, практически позади этих трех прекрасных зданий, образующих, как ни странно, законченный ансамбль. И вокруг нас располагались отнюдь не современные многоэтажки. Хотя совсем уж старых домов и правда, почти нет.




















Одним из наиболее памятных и почитаемых мест Малаги является площадь Plaza de la Merced




Здесь находится дом, где родился и провел детство один из выдающихся мастеров нашего века - великий художник Пабло Пикассо.




И неподалеку находится художественный музей. Да, такой вот скромный фасад.




Снимать в музее, конечно же, запрещено. Но вот кусочек внутреннего интерьера мы запечатлели.
Внутренний двор- патио с кадками цветов, галереи второго этажа, с которых попадаешь непосредственно в залы с картинами.




Еще один художественный музей Малаги, о котором я упоминала ранее. Музей Кармен Тиссен.
Баронесса Кармен Тиссен-Борнемиса, одна из ведущих мировых коллекционеров искусства, в настоящее время имеет свой собственный одноименный музей в городе Малага, который открылся в марте 2011 года. Картины из личной коллекции, накопленные за последние 30 лет.




Дом-музей, Palaсio-de-Villalon, красивый дворец XVI века с традиционной колоннадой и внутренним двориком, реконструкция которого стоила 20 миллионов евро.
Нам повезло, с 31 марта в музее началась временная экспозиция «Рай, Идиллические пейзажи Коллекций Кармен Тиссен. Брейгель, Буше, Ренуар, Гоген».




Нашла в сети картину из собрания музея. Хулио Ромеро де Торрес «Счастливая судьба», 1922 г.




Взгляд через стеклянную крышу.




Iglesia del Santo Cristo de la Salud - Церковь Санто-Кристо де ла Salud




Церковь Iglesia del Sagrario. Самая интересная ее часть - ворота, в самом что ни на и есть готическом стиле.




Но наиболее значимым является Кафедральный собор Малаги.
В день нашего приезда город накрыл сумасшедший туман. Что-то фантастическое.

Вообще-то собор проектировали с двумя фасадными башнями, из которых завершили только одну. От чего и пошло прозвище - La Manquita – «Одноручка».








Главный фасад разделен, как бы на два этажа и на три части. Снизу – арки, напоминающие триумфальные, внутри которых располагаются входные главные ворота, разделенные мраморными колоннами. На двух медальонах, слева и справа, изваяны мученики-покровители Малаги, св. Сириако (San Ciriaco) и св. Паула (Santa Paula)

История строительства собора напоминает небольшой детективный роман. Наверное, оставим его до следующего раза, когда можно будет оценить не только внешнюю красоту, но и внутреннюю.




Внутрь собора мы не попали, постоянно оказывались в этом месте в тот момент, когда вход для туристов уже прекращался. Но в нашей ситуации это было даже правильно - у нас впереди были Мескита и Кафедральный собор в Севилье. Зато от души насладились прекрасным садом возле северных ворот.



Царство гибискусов, по-другому язык не поворачивается назвать эти райские кущи.






















Сфотографировали этого кабальеро не только для придания рассказу подлинно испанского духа. А скорее чтобы оценить размер дерева за его спиной. Как я уже говорила - размер имеет значение!




Еще один красавчик - цикас. Из-за тумана все краски вышли слегка приглушенными.




Прямо за углом нашей гостиницы мы обнаружили бюст скульптора Педро де Мена, искусного резчика по дереву, чьи фигуры украшают Кафедральный собор.




Ворота цепей, La puerta de las Cadenas




Успели мы зайти и во внутренний дворик собора. Там нас удивили образцы современного искусства.




А эти скульптурные изображения посвящены колоколам. Иногда надо еще догадаться об этом.












Одинокая башня видна отовсюду, даже в туман.




При ярком закантном свете собор просто прекрасен.




А вот те самые полотнища, про которые я упоминала в посте про зонты.




Думаю, что вы уже устали. Предлагаю отдохнуть, вместе с этим симпатичным джентльменом.



Продолжение следует.


This entry was originally posted at http://tangrusha.dreamwidth.org/115988.html. Please comment there using OpenID.

Tags: Малагa, гид в Испании
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments