odiel (odiel) wrote,
odiel
odiel

Categories:

Барочный орган в Кафедральном Соборе Севильи.

Классический орган XVI — XVIII вв. В конце XVI века и первой половине XVII века крупнейшими деятелями в области европейской органной культуры были три композитора: нидерландец Ян Питерсон Свелинк, итальянец Джироламо Фрескобальди и немец Самуил Шейдт



Орган - это клавишно-духовой инструмент. В технологии изготовления его труб используется олово и свинец.
Орган - инструмент с «постоянным местом жительства»: чаще всего он строится для конкретного помещения.

Мы знаем, что у скрипки корпус является резонатором, усиливающим и облагораживающим звучание струн. У органа эту функцию выполняет пространство, в котором он находится и с которым составляет единое звуковое целое.





Орган - древний инструмент. Его отдаленными предшественниками были, по-видимому, волынка и флейта Пана.



В 3 в. до н.э. появился водяной орган - гидравлос; его изобретение приписывается мастеру Ктесибию из Александрии. Гидравлос был мощным инструментом, в котором необходимое давление воздуха, поступавшего в трубы, поддерживалось столбом воды.

Гидравлос использовался греками и римлянами на ипподромах, в цирках, а также для сопровождения языческих мистерий. Звук гидравлоса был необычайно сильным и пронзительным.

В первые века христианства водяной насос был заменен воздушными мехами, что позволило увеличить размеры труб и их количество в органе.

Уже в середине 5 в. органы строились в испанских церквях, но, поскольку инструмент по-прежнему звучал очень громко, его использовали только в дни больших праздников.

К 11 в. большие органы строились повсюду в Европе; необычайными размерами был известен, в частности, орган, построенный в 980 в Уинчестере (Англия).

Постепенно клавиши заменили неуклюжие большие "пластины"; диапазон инструмента стал шире, регистры - разнообразнее. В это же время вошли в широкое употребление маленький переносной орган - портатив и миниатюрный стационарный орган - позитив.

17-18 вв. - "золотой век" органостроения и органного исполнительства, эпоха И. С. Баха и его современников. Органы этого времени отличались красотой и разнообразием звучания; исключительная тембровая ясность, прозрачность делала их превосходным инструментами для исполнения полифонической музыки.

Почти все великие органные композиторы писали для "барочного органа", который имел большее распространение, нежели органы предшествующих и последующих периодов.

Романтизм 19 в., с его стремлением к экспрессивному оркестровому звучанию оказал сомнительное влияние на органостроение и органную музыку; мастера пытались создать инструменты, являющие собой "оркестр для одного исполнителя", в результате же дело свелось к слабой имитации оркестра.

Вместе с тем в 19 и 20 вв. в органе появилось много новых тембров, а также были сделаны существенные усовершенствования в конструкции инструмента.

Тенденция к созданию все более крупных органов достигла кульминации в огромном, насчитывающем 33 112 трубы, органе в Атлантик-Сити (шт. Нью-Джерси).
Tags: орган в Кафедральном Соборе Севильи.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments