odiel (odiel) wrote,
odiel
odiel

Category:

Хулио Ромеро де Торрос - художник из Кордобы.


"Канте Хондо!" - так называется эта слегка эротичная картина художника из Кордобы.

"Сущность различия между канте хондо и канте фламенко состоит в том, что
происхождение первого типа песен надо искать в древнейших музыкальных
системах Индии, то есть в первых примерах песни вообще; в то время как песни
типа фламенко - всего лишь отдаленные потомки канте хондо и, можно сказать,
приобрели свою окончательную форму в XVIII веке.
Канте хондо окрашен таинственным цветом первобытных эпох; канте
фламенко - жанр относительно молодой, по эмоциональной глубине он несравним
с канте хондо. Там колорит духа, здесь местный колорит - вот их глубочайшее
различие.
Близкий к древним музыкальным системам Индии, канте хондо - это только
бормотание, только поток голоса, то повышающегося, то понижающегося; это
изумительная волнообразная вибрация, которая разрывает звуковые клетки нашей
темперированной шкалы, не вмещается в строгую и холодную пентаграмму
современной музыки и раскрывает тысячи лепестков в герметических цветах
полутонов. В канте фламенко мелодия движется не волнообразно, а скачками;
подобно нашей современной музыке, канте фламенко строится на строгом ритме,
он родился через много веков после того, как Гвидо д'Ареццо придумал
названия для нот.
А канте хондо близок к трелям птиц, к пению петуха, к естественной
музыке леса и родника.
Итак, канте хондо - это редчайший и самый древний в Европе образец
первобытных песен, его звуки доносят до нас обнаженное, внушающее ужас
чувство древних восточных народов."

"Несутся ли эти песни из сердца гор, или из апельсиновых рощ Севильи,
или с чарующего побережья моря - в их основе одно и то же: Любовь и
Смерть... Но эта любовь и эта смерть отражены в глазах Сивиллы, в чьем
облике столько восточного, она - настоящий сфинкс нашей Андалузии.
В глубине всех народных песен настойчиво звучит страшный вопрос,
которому нет ответа. Наш народ смотрит на звезды, сложив руки крестом, и
напрасно ожидает спасительного знамения. Жест патетичен, но в нем есть
истина. Песня либо ставит глубокую эмоциональную проблему, не имеющую
решения в жизни, либо находит ее решение в Смерти, которая есть вопрос всех
вопросов. Почти все песни нашей провинции (за исключением многих, созданных
в Севилье) отличаются этими свойствами."Федерико Гарсия Лорка.
Tags: Кордоба
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments