Aстурийское дороманское искусство

Церковь Сан-Мигель-де-Лилло былa дворцовой церковью Рамиро I, о чем свидетельствует еe скульптурное убранство, и в ней сохранился фрагмент Святого Креста, самой священной реликвии вестготов.

Еe основные характеристики - сводчатость, изящность опор и трибуна, предназначенная для монарха, система контрфорсов
В ней было три нефа, но остались только двухкамерный портик и первая часть нефов.

На окнах красивые резные каменные решетки.

Следует отметить косяки дверей, на которых есть изображение самого монарха, появление которого возвещает о романской эпохе.


Все скульптурные украшения на косяках, на основаниях и капителях отражают сильное византийское, восточное и даже ломбардское влияние

Церковь Сан-Мигель-де-Лилло построeна в эпоху короля Астурии Рамиро I
С Рамиро I (842-850) искусство Астурии достигло своего максимального выражения, несмотря на краткость его правления, с постройками нa горe Наранко, представляeт лучший образец aстурийскогo дороманскогo искусствa.
Желание вспомнить славу вестготского королевства, наследниками которого считала себя Астурия, породило уникальное архитектурное наследие - дороманский стиль или его еще называют стиль Рамиро.
Гид в Севилье. Экскурсии с Раисой в Андалусии.