odiel

Categories:

Путешествие по Испании. Бургос


Собор Бургоса. Главный фасад  Бургосского собора посвящен Богоматери
Собор Бургоса. Главный фасад Бургосского собора посвящен Богоматери

Бургос был королевским городом, постоянно расширяющимся в сторону Европы за счет политических союзов и Пути Сантьяго. По этой причине был необходим новый собор, соответствующий статусу и важности города, который был столицей Кастильско-Леонского королевства.(XIII)


Король Фернандо III и епископ Д. Маурисио по взаимному согласию решают построить собор в соответствии с новым стилем, готикой, который уже распространился по Европе. 

Первый камень заложен 20 июля 1221 года. Епископ учился в Париже и знал великие французские соборы

 С французскими архитекторами и мастерами, привезенными в Бургос епископом Маурисио, начал строительство, которое следует модели Нотр Дамм в Париже или Реймса, Амьена

 

Строительство было очень быстрым. За первые девять лет хор-апсида, алтарь и нефы  с их апсидными часовнями были уже завершены и были готовы к богослужению в 1230 году, году, когда было совершено первое освящение.


Прошло 39 лет, это рекорд строительства собора. Однако храм продолжает расширяться и обогащается новыми постройками. 


Во второй половине XV века в соборе были построены три фундаментальных сооружения: часовня констеблей, шпили и купол, который с 1539 года был заменен на нынешний. Пристройки завершились в XVIII веке новой ризницей и Часовней реликвий.


На  башнях в середине XV века Хуан де Колония возвел два игольчатых или пирамидальных шпиля с восьмиугольным основанием и тонким ажуром, которые окончательно сформировали силуэт собора Бургоса. 

Шпили Бургоса были построены на финансы  епископа Алонсо де Картахенa и его преемника  Луиса де Акунья, чьи гербы вместе с гербами кастильско-леонской монархии появляются на парапетаx 


Священные врата (Puerta Sacramental)
Священные врата (Puerta Sacramental)

Священные врата (Puerta Sacramental) были выполнены около 1250 года художником, на который сильно повлияла французская скульптура. В тимпане доминирует изображение Христа-Учителя в окружении евангелистов, представленных человеческими фигурами и Тетраморфом. 

На импосте появляется изображение епископа, отождествляемого с доном Маурисио. 

В архивольтах есть изображения ангелов и старцев Апокалипсиса. В нижней части сидят апостолы. В боковых косяках мы находим шесть скульптур, из которых можно выделить скульптуры Моисея, Аарона, Святого Петра и Святого Павла. В импосте находится скульптура, отождествляемая с епископом Доном Маурисио. 

Наверху, над окном-розой, изображены фигуры ангелов, несущих кадильницы и свечи.

Священные врата c XIII века  представляет собой одну из лучших скульптурных групп в Испании. 


Галерея королей, включая изображения первых восьми королей Кастилии.
Галерея королей, включая изображения первых восьми королей Кастилии.

Главный портал западного фасада собора (XIII век) назван в честь Богоматери и состоит из трех стрельчатых арок. 

Иконография их скульптурного декора связана с прославлением Девы Марии. Второй ярус фасада украшен окном-розой, а третий образован изящной галереей со статуями кастильских королей. Выше находится балюстрада со статуей Богоматери с Младенцем и надписью Pulchra es et decora («Как ты прекрасна, как привлекательна»). По бокам возносятся две башни с ажурными шпилями.


Второй ярус фасада украшен окном-розой
Второй ярус фасада украшен окном-розой

По бокам комплекса расположены две готические башни, увенчанные стилизованными шпилями.

Галерея королей, включая изображения первых восьми королей Кастилии. 

Во второй части - большое окно-роза, в  готическом стиле, находится звезда Давида в центре.

Пуэрта-де-ла-Коронерия собора Бургоса рядом с улицей Фернана Гонсалеса
Пуэрта-де-ла-Коронерия собора Бургоса рядом с улицей Фернана Гонсалеса

Портал северного трансепта именуется Вратами апостолов или Пуэрта-де-ла-Коронерия (Puerta de los Apóstoles, Puerta de la Coronería)

Дверь Coronería находится на северном рукаве трансепта. 

Отсюда вы можете попасть на Золотую лестницу. Эти ворота были построены в середине XIII века. На тимпане - изображение Христа-Судьи с отметинами Страстей. 

Рядом с ним - фигуры Богородицы и Святого Иоанна в молитвенном состоянии. 

На концах и вверху - ангелы, несущие элементы Страстей. 

В нижней части  Святой Михаил взвешивает души.

 С одной стороны, те, кто достигли спасения, среди которых монархи Фернандо III эль-Санто и Беатрис де Суабиа, а также некоторые священнослужители, которые могут быть Святым Франциском и Святым Доминик.

 С другой стороны, осужденные, которых демоны насильственно гонят в ад. В тройном архивольте - шествия серафимов и ангелов и сцены воскрешения мертвых.

Пуэрта-де-ла-Коронерия собора Бургоса рядом с улицей Фернана Гонсалеса
Пуэрта-де-ла-Коронерия собора Бургоса рядом с улицей Фернана Гонсалеса
Пуэрта-де-ла-Коронерия собора Бургоса рядом с улицей Фернана Гонсалеса
Пуэрта-де-ла-Коронерия собора Бургоса рядом с улицей Фернана Гонсалеса
Пуэрта-де-ла-Коронерия собора Бургоса рядом с улицей Фернана Гонсалеса
Пуэрта-де-ла-Коронерия собора Бургоса рядом с улицей Фернана Гонсалеса
Пуэрта-де-ла-Коронерия собора Бургоса. Дверь апостолов.
Пуэрта-де-ла-Коронерия собора Бургоса. Дверь апостолов.


Kупол - один из важнейших архитектурных элементов собора; можно сказать, что это самый красивый фонарь или купол всего испанского Возрождения, как из-за его архитектурного своеобразия, так и из-за его обильного и бесценного скульптурного декора. Филипп II сказал о нем, что «это было больше делом ангелов, чем людей».

Арка Санта-Мария

Арка Санта-Мария
Арка Санта-Мария
Арка Санта-Мария
Арка Санта-Мария

Арка Санта-Мария - один из самых символичных памятников города Бургос, автономного сообщества Кастилия и Леон, Испания. Один из двенадцати старых ворот в город в средние века, он соединяет мост Санта-Мария через реку Арлансон с площадью Пласа-дель-Рей Сан-Фернандо, где стоит собор.


Родриго Диас (El Cid)

Эль Сид. Памятник Сиду в Бургосе. Juan Cristóbal González Quesada
Эль Сид. Памятник Сиду в Бургосе. Juan Cristóbal González Quesada

Родриго Диас (El Cid) был кастильским военачальником.  Hациональный герой Испании, герой испанских народных преданий, поэм, романсов и драм, а также знаменитой трагедии Корнеля. Ему удалось завоевать Валенсию и установить в этом городе независимое господство с 17 июня 1094 года до своей смерти. Eго жена Химена Диас унаследовала господство  и coхранила независимую Валенсию до 1102 года.

в 1079 году Эль Сид совместно с войском Аль Мутамида — эмира Севильи, союзника кастильского короля, разгромил армию правителя Гранады Абдуллы. На беду при Абдулле состоял граф Гарсия Ордоньес, любимчик короля Альфонсо VI. Сей граф очутился в плену у Родриго. Вскоре Эль Сид осуществил налёт на Толедо. Над этим городом АльфонсоVI давно установил свой протекторат. За это Альфонсо в 1080 году изгнал Сида. 

После этого Эль Сид служил у эмира Сарагоссы, успешно воюя с барселонским графом Рамоном Братоубийцей и с Санчо Рамиресом. 

За свой талант Эль Сид получил прозвище Кампеадор (Победитель).

 В 1086 году в Испанию вторглись войска Альморавидов, которые разгромили кастильские войска и захватили всю Андалуcию.

 В 1087 АльфонсоVI призвал Сида к себе. В 1089 году Родриго разбил эмира Аль-Кадира и вынудил платить огромную дань. В 1094 году захватил Валенсию и стал её правителем. Все попытки Альморавидов отвоевать Валенсию кончились их поражениями в битвах при Куарте (в 1094) и Байрене (в 1097).

Сид (от народного арабского «сиди» — «мой господин») приобрёл легендарные черты и считался отважным рыцарем, сочетавшим храбрость и гуманность, поскольку он воевал как с христианскими тиранами, так и с мавританскими. После своей смерти в 1099 году Сид превратился в народного героя, воспетого в поэмах и песнях.

Считается, что перед очередной и последней битвой с маврами Родриго был смертельно ранен отравленной стрелой и вскоре умер. Его жена облачила тело в доспехи и усадила на коня, чтобы его армия не догадалась о смерти своего предводителя и боевой дух оставался на должном уровне.

В 1919 году останки Сида и его жены доньи Химены захоронены в Бургосском соборе. Здесь же с 2007 года находится Тисона — меч, предположительно принадлежавший Сиду.

Дворец констеблей Кастилии - Casa del Cordón

Casa del Cordón
Casa del Cordón
Casa del Cordón
Casa del Cordón
Casa del Cordón
Casa del Cordón

Южный фасад дворца констеблей, расположенный на площади Пласа-де-ла-Либертад, старой площади Пласа-дель-Меркадо-Майор.

Также известный как Casa del Cordón, это старинный дворец в стиле ренессанс XV века, расположенный в историческом центре Бургоса. Его промоутером был Педро Фернандес де Веласко, констебль Кастилии. 

Первоначальный дизайн принадлежит Хуану де Колония и его сыну Симону,  это гражданское здание в стиле поздней готики. 

Как свидетельствует надпись на его фасаде, католические монархи приняли в здании Христофора Колумба после его второй поездки в Индию. Также в нем умер Фелипе I Красивый.

вечер в Бургосе
вечер в Бургосе
вечер в Бургосе
вечер в Бургосе

Вечер в Бургосе. Это самое потрясающее впечатление:когда в середине июля, вся Испания плавится от жары, в Бургосе зажигают обогреватели на террасах, чтобы можно было не замерзнуть за чашкой кофе. Испания такая разная. Холод в 8 вечера "собачий". Почему такие низкие температуры именно в Бургосе никто мне пояснить не смог. Следующий вечер был в Авиле - ничего похожего на бургосские июльские"морозы" не наблюдалось.

церковь Сан-Николас
церковь Сан-Николас

В Бургосе я не впервые, а вот церковь Святого Николая Угодника для меня была открытием

церковь Сан-Николас
церковь Сан-Николас


ЦЕРКОВЬ САН-НИКОЛАС-ДЕ-БАРИ. БУРГОС

Хотя это может показаться невероятным, церковь Сан-Николас, одна из старейших в городе, уже упоминалась в 1163 году среди одиннадцати церквей Бургос-де-ла-Була-де-Алехандро III на улице Фернана Гонсалеса, поднимаясь по лестнице на Пласа-де-Санта. Мария, рядом с западным фасадом собора Бургоса, в центре Камино-де-Сантьяго, является большой неизвестностью для многих посетителей, приезжающих в Бургос.

САН-НИКОЛАС-ДЕ-БАРИ. БУРГОС
САН-НИКОЛАС-ДЕ-БАРИ. БУРГОС
САН-НИКОЛАС-ДЕ-БАРИ. БУРГОС
САН-НИКОЛАС-ДЕ-БАРИ. БУРГОС

Главный алтарь, созданный в 1505 году и приписываемый Франсиско де Колония по проекту Симона, его отца, сделан из известняка из Хонториа-де-ла-Кантера по заказу бургосского купца Гонсало Лопеса де Поланко и его жены Леонор де Миранда. 

Нижняя часть алтаря со Святым Николаем в окружении восьми сцен из его жизни и чудес.
Нижняя часть алтаря со Святым Николаем в окружении восьми сцен из его жизни и чудес.

Мастерская  семьи Колония создали великолепный главный алтарь, вырезанный из известняка, отсюда и его белизна. 

Разработанный Симоном Колония и сделанный его сыном Франсиско Колония.

Считается самым красивым запрестольным образцом кастильского Возрождения и датируется XV веком.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.