odiel

Categories:

Путешествие по Испании. Асторга.

Собор Святой Девы Марии — католический храм в городе Асторга, Кастилия и Леон
Собор Святой Девы Марии — католический храм в городе Асторга, Кастилия и Леон

Первая церковь на этом месте восходит ещё к первому тысячелетию. Каменный романский храм, пришедший на её замену, был освящён в 1069 году. 

Современный готический собор, построенный, по некоторым данным, Хуаном и Симоном де Колония, заложен 16 августа 1471 года. 

Южный портал собора и две часовни по сторонам пристроены по проекту Родриго Хиля де Онтаньона в XVI веке. 

Знаменитый главный фасад собора в стиле барокко создавался с конца XVII века до 1710 года Франсиско де ла Ластра Альвеаром и его сыном Мануэлем, с участием Пабло Антонио Руиса.

Прямоугольный в плане, собор в Асторге по своей архитектуре близок к немецкой готике. 

Это классическая трёхнефная базилика с тройной апсидой, без трансепта.

Главный алтарь собора Асторга
Главный алтарь собора Асторга

Выполнение работ  над алтарем продолжалось с 1558 года до 1584 года. Алтарь целиком выполнен из полихромного дерева в соответствии с архитектурными планами скульптора Гаспара Бесерра. 

Благодаря этой работе Бесерра имел возможность показать художественные новинки, освоенные в Италии, где он работал вместе с великими скульпторами Джорджо Вазари и Вольтеррой.


Выше центральных врат расположен тимпан с изображением святого Иакова, благословляющего паломников, следующих по его пути. Ещё выше — роза с витражом, изображающим воскресшего Христа, и богато украшенная балюстрада, увенчанная крестом с изображением пеликана, также символизирующего Спасителя

Над вратами — рельеф, изображающий Снятие с креста, по бокам — ещё четыре евангельские сцены. 


Увенчанные шпилями колокольни собора, воздвигнутые вместе с главным фасадом в конце XVII века, практически одинаковы, однако различаются цветами — южная башня построена из камня розового цвета, а северная — с зеленоватым оттенком.


Епископский дворец  - это неоготическое здание, расположенное в испанском городе Асторга (Леон). Он был разработан модернистским архитектором Антони Гауди, одной из его немногих работ, выполненных за пределами Каталонии. Его строительство проводилось в период с 1889 по 1915 год.

Старый епископский дворец был построен в XII веке благодаря пожертвованию  королевы Урраки. 

Это был старый четырехугольный особняк с большим внутренним двором и многочисленными комнатами, которые в середине XIX века находились в полуразрушенном состоянии. 

 Это здание было полностью разрушено пожаром 23 декабря 1886 года

Поскольку в городе не было епархиального архитектора, епископ Хуан Батиста Грау и Валлеспинос решил поручить строительство нового епископского дворца своему другу Гауди

Дружба между ними началась несколько лет назад, когда Грау,  был викарием архиепархии Таррагоны и основал церковь Хесус-Мария, алтарь которой был спроектирован Гауди.


Епископский дворец Асторга - это здание, в котором царит средневековая атмосфера, так как Гауди спроектировал его в неоготическом стиле

 Он задумал дворец как замок снаружи и церковь внутри.

Камень, использованный для его строительства - гранит серого  цвета - уважительно относится к окружающей среде, особенно к собору, который находится в непосредственной близости, а также к природе, которая в Асторге в конце XIX-го века была более настоящей что в наши дни.

Здание также включаeт некоторые элементы, которые будут характеризовать Гауди в его будущих работах, такие как арки главного входа и объем над ним, или большие дымоходы, которые якобы интегрированы в боковые фасады.


Две боковые стены часовни покрыты двумя фресками, которые занимают площадь около 35 квадратных метров каждая.

 Они были сделаны в 1913 и 1914 годах художником Фернандо де Виллодас-и-Ревильяс при епископстве Хулиана де Диего и Алколеи.

Композиции представляют «Представление нашего Господа в храме» и так называемое «Поклонение королей», вдохновленные работами Ван Эйка. 

Обе росписи обрамлены полосами с растительными и орнитологическими мотивами, на верхних изображены четыре  герба Алколеи, а на нижних - латинские надписи, взятые из литургии праздника очищения Богородицы.


Гауди задумал свои здания глобально, уделяя внимание как структурным, так и функциональным и декоративным решениям. Он ввел новые методы обработки материалов, таких как его знаменитый Тренкад, c керамическими отходами.


Его первая архитектурная стадия находилась под сильным влиянием неоготического искусства, а также определенных ориентальных тенденций, пока, наконец, Гауди не оказался в модернизме в его самый бурный период, между концом 19 века и началом 20 века. 

Его архитектура выделяется сильным личным знаком, основанным на природе и поиске новых структурных решений. 

Его работы отмечены четырьмя его великими увлечениями: архитектурой, природой, религией и любовью к Каталонии.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.