odiel

Category:

История одного шедевра

.Cristo de la Mieles (1880) Antonio Susillo
.Cristo de la Mieles (1880) Antonio Susillo

Антонио Сусилло (Antonio Susillo) родился в Севилье 18 апреля 1857 года на Аламеда-де-Геркулес. Жизнь и легенда сливаются в образе этого скульптора-самоучки до такой степени, что трудно провести грань между тем, что действительно произошло, и тем, что было плодом популярной выдумки

  Xудожник Хосе де ла Вега, который обнаружил талант Сусилло в лепке глиняных фигур и  был первым, кто отвечал за его художественное образование.

 Качество его фигур было таково, что его пригласили принять участие в Региональной выставке изобразительного искусства 1882 года, где он добился большого успеха со своей работой «Мать еврейка». 

Во-первых, королева Елизавета II приобрела работы у молодого Сусилло,

 а во-вторых, герцоги Монпансье наняли его для участия в эстетической реконструкции школы Диззи. 

В Сан-Тельмо(ныне здание администрации правительства Андалусии) Антонио Сусилло  отвечал за изготовление глиняных бюстов, украшающих главный двор и знаменитой галереи прославленных севильцев, которая завершает фасад пристройки дворца Сан-Тельмо .

 фасад пристройки дворца Сан-Тельмо .
фасад пристройки дворца Сан-Тельмо .

Последняя работа, как могло бы быть иначе, находится на кладбище Сан-Фернандо Севильи, где останки Сусилло покоятся под oдной из его самых известных скульптур - Cristo de la Mieles

И снова реальность и легенда пересекаются в конце жизни художника. 

22 декабря 1896 года, когда Сусилло решил покончить с собой выстрелом в Сан-Херонимо, он достиг полного успеха в своей карьере.

Cristo de la Mieles
Cristo de la Mieles

Его смерть была классифицирована как «преходящее слабоумие», так что его тело могло быть похоронено на кладбище, поскольку в то время было полностью запрещено хоронить самоубийц в священной земле.

 Легенда гласит, что именно герцогиня Монпансье призвала архиепископа того времени похоронить своего любимого скульптора по христиански 

Cristo de la Mieles
Cristo de la Mieles

Почти ничего не известно о причинах его смерти. Некоторые люди связывают это с глубокой депрессией, охватившей скульптора после смерти его первой жены, состояние, которое усугублялось якобы деспотическим отношением его второй жены, Марии Луизы Хуэлин. 

Когда тело было найдено, в его кармане были найдены две записки.

 Oдна из которых гласила: «Судье: я убиваю себя. Моя жена Мария Луиза Хуэлин - мой единственный наследник», другая:  «Прости меня, Мария, моей души. Я убедил себя, что моя карьера не дает зарабатывать на жизнь. До свидания, моя жизнь». 

Конечно, это не похоже на записи чьего-то «безумного» или того, что он переживал проблемы в  браке.

Печальная реальность заключается в том, что Сусилло умер, когда ему еще было что творить и достигнуть в области искусства, будучи высоко ценимым , который оставил большой список учеников, таких как Лоренцо Кулло Валера или Кастильо Ластруччи.

Сегодня  город  Севилья все еще в долгу перед Сусилло, и я надеюсь,  что изучение  творчества одного из великих испанских скульпторов, займет свое нaдлежащее место.

Экскурсии в Севилье с Раисой

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.