История одного шедевра

Антонио Сусилло (Antonio Susillo) родился в Севилье 18 апреля 1857 года на Аламеда-де-Геркулес. Жизнь и легенда сливаются в образе этого скульптора-самоучки до такой степени, что трудно провести грань между тем, что действительно произошло, и тем, что было плодом популярной выдумки
Xудожник Хосе де ла Вега, который обнаружил талант Сусилло в лепке глиняных фигур и был первым, кто отвечал за его художественное образование.
Качество его фигур было таково, что его пригласили принять участие в Региональной выставке изобразительного искусства 1882 года, где он добился большого успеха со своей работой «Мать еврейка».
Во-первых, королева Елизавета II приобрела работы у молодого Сусилло,
а во-вторых, герцоги Монпансье наняли его для участия в эстетической реконструкции школы Диззи.
В Сан-Тельмо(ныне здание администрации правительства Андалусии) Антонио Сусилло отвечал за изготовление глиняных бюстов, украшающих главный двор и знаменитой галереи прославленных севильцев, которая завершает фасад пристройки дворца Сан-Тельмо .

Последняя работа, как могло бы быть иначе, находится на кладбище Сан-Фернандо Севильи, где останки Сусилло покоятся под oдной из его самых известных скульптур - Cristo de la Mieles.
И снова реальность и легенда пересекаются в конце жизни художника.
22 декабря 1896 года, когда Сусилло решил покончить с собой выстрелом в Сан-Херонимо, он достиг полного успеха в своей карьере.

Его смерть была классифицирована как «преходящее слабоумие», так что его тело могло быть похоронено на кладбище, поскольку в то время было полностью запрещено хоронить самоубийц в священной земле.
Легенда гласит, что именно герцогиня Монпансье призвала архиепископа того времени похоронить своего любимого скульптора по христиански

Почти ничего не известно о причинах его смерти. Некоторые люди связывают это с глубокой депрессией, охватившей скульптора после смерти его первой жены, состояние, которое усугублялось якобы деспотическим отношением его второй жены, Марии Луизы Хуэлин.
Когда тело было найдено, в его кармане были найдены две записки.
Oдна из которых гласила: «Судье: я убиваю себя. Моя жена Мария Луиза Хуэлин - мой единственный наследник», другая: «Прости меня, Мария, моей души. Я убедил себя, что моя карьера не дает зарабатывать на жизнь. До свидания, моя жизнь».
Конечно, это не похоже на записи чьего-то «безумного» или того, что он переживал проблемы в браке.
Печальная реальность заключается в том, что Сусилло умер, когда ему еще было что творить и достигнуть в области искусства, будучи высоко ценимым , который оставил большой список учеников, таких как Лоренцо Кулло Валера или Кастильо Ластруччи.
Сегодня город Севилья все еще в долгу перед Сусилло, и я надеюсь, что изучение творчества одного из великих испанских скульпторов, займет свое нaдлежащее место.