odiel

Categories:

Кафедральный собор в Севилье.Готический витраж.

Самые старые витражи - их семнадцать, которые закрывают окна, расположенные над боковыми часовнями и в главном нефе на западе, сделанные эльзасцем Энрике Алеманом, который также работал в соборе Толедо и создавал витражи в Севилье с 1478 по 1483 годах.

Его (Enrique Aleman) техника - хорошее свидетельство его обучения и техники, разработанной немцем Петром Химмель фон Андлау. 

Идеально индивидуализированные фигуры с большой графической точностью, пространственно расположенные под готическими навесами, расположены в соответствии с их иконографией: пророки, апостолы и святые, связанные с епархией и наиболее распространенными религиозными обрядами позднего средневековья.

Отказ от фламандских решений 15-го века и внедрение новых предложений эпохи Возрождения  происходили с некоторым перерывом В 1525 году  в севильском соборе начинает работу Арнао де Вергара.


 С формальной точки зрения, программа витражей в соборе Севильи претерпела решительное изменение  с 1525 года. 


Арнао де Вергара является первым кто вносит фундаментальные изменения в стилистическую эволюцию, основанную на переходе к явно маньеристским подходам. В его работах разрешено противоречие между традиционными элементами и наличием итальянских элементов с использованием архитектуры обрамления, декоративных элементов, перспективного представления пространства, хроматической гармонии и плавного ритма и ритма пропорций, предложенных некоторыми художниками.


 Его работа в Севилье не ограничивалась только работой  в соборе, но он также делал витражи для алькасара, Хереса и Осуны, также выступая в роли миниатюриста для работы в монастыре Лас-Куэвас. 

Его работа в качестве стекольщика была сольной до 1534 года, потом он работал со своим братом Арнао де Фландесом, пока  не переехал в Гранаду, город, где он жил до 1538 году.


Enrique Alemán. s. XV . Sevilla
Enrique Alemán. s. XV . Sevilla

«Сияние витражей уподобляло храм Небесному Иерусалиму — как сказано в Откровении Иоанна Богослова, стены этого града, который будет явлен Богом после конца света, будут украшены ясписом, сап­фиром, сердоликом, хризо­литом, аметистом и прочими каменьями. Там не будет нужды «ни в солнце, ни в луне для освещения… ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец», то есть сам Христос

Кафедральный собор в Севилье. Подробнее можно прочесть здесь


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.