odiel

Categories:

Готика в Андалусии. Лоренцо Меркаденте де Бретанья( Mercadante de Bretaña,esp.)

Он работал в городе Севилье между 1454 и 1467 годами.

Часть бывшего  францисканского монастыря XIII века, а ныне мэрия Севильи
Часть бывшего францисканского монастыря XIII века, а ныне мэрия Севильи

Он прибыл в город по просьбе Севильского совета, чтобы совершить гробницу кардинала Хуана де Сервантеса и Боканегры, одного из самых влиятельных прелатов того времени и архиепископа Севильского в 1449–1453 годах.

Серебрянный штандарт, выполненный в технике чеканки. XIV век
Серебрянный штандарт, выполненный в технике чеканки. XIV век

Его работа представляет собой переход от готики к ренессансу, а его стиль вписывается в эстетику самой аутентичной бургундской готики, синтезируя  формы французской готики с тонким северным спиритизмом.

Lorenzo Mercadente de Bretaña. XV. гробницa кардинала Хуана де Сервантеса и Боканегры.
Lorenzo Mercadente de Bretaña. XV. гробницa кардинала Хуана де Сервантеса и Боканегры.

Часть его работ выполнена из алебастрa, и преобладают декоративизм и естественность фигур, а также осторожная мягкость форм. 

 Деталь гробницы кардинала Хуана де Сервантеса и Боканегры. XV.
Деталь гробницы кардинала Хуана де Сервантеса и Боканегры. XV.

Доказательством этого является величественная  статуя вышеупомянутого кардинала Сервантеса, сделанная из алебастрa между 1454 и 1458 годами, которая находится в часовне Сан-Херменегильдо в соборе Севильи .


 Деталь гробницы кардинала Хуана де Сервантеса и Боканегры.XV.
Деталь гробницы кардинала Хуана де Сервантеса и Боканегры.XV.

Но кроме того, он также работал на обожженной глине (терракоте), и с этим материалом он выполнил  работы, среди которых двенадцать больших скульптур натурального размера, которые стоят на проспекте Конституции, на западном фасаде  собора Севильи, старейшего во всем комплексе, которые были проведены между 1464 и 1467 годами.

Рождественские ворота собора Севильи. Тимпан со сценой Рождества. XV.
Рождественские ворота собора Севильи. Тимпан со сценой Рождества. XV.

В центре - Младенец, оставленный на соломе, а над ним - хор ангелов, которые радостно поют о его рождении. Фигуры Богородицы и Святого Иосифа, одетые в костюмы времен художника, находятся в состоянии поклонения, их руки вместе в молитве. Позади Девы появляются головы вола и мула, высовывающиеся из конюшни, чтобы созерцать тайну. А за Сан-Хосе пастушка с подарками для новорожденного. На фигурах некоторые готические крыши ставят знак приветствия и уединения на сцене. С обеих сторон некоторые пастухи, которые с радостью принимают объявление ангела в менее заметном рельефе и вид на Вифлеем: это удлиняет центральную сцену внутрь, придавая ей большую глубину.

 San Juan, San Lucas y San Laureano. XV. Lorenzo Mercadente de Bretaña
San Juan, San Lucas y San Laureano. XV. Lorenzo Mercadente de Bretaña

Еще сохранившиеся работы Лоренцо Меркаденте де Бретанья:

 La portada del Bautismo, en la Catedral de Sevilla.

Терракота . Портал Крещения. Собор Севильи. Западный фасад
Терракота . Портал Крещения. Собор Севильи. Западный фасад

Medallón de los santos Cosme y Damián, de la portada del Convento de Santa Paula (Sevilla)

San Miguel, en el museo Victoria y Alberto de Londres.

Entierro de Cristo, en el Museo de Bellas Artes de Sevilla.

Cristo varón de dolores, en el Museo de Bellas Artes de Sevilla

Virgen del  Madroño de la Catedral de Sevilla.

Santiago el menor, en la capilla de San Hermenegildo de la Catedral de Sevilla.

Cristo atado a la columna, en la Iglesia de San Francisco de Écija.

Cristo atado a la columna, en el Museo de Bellas Artes de Sevilla.

 Экскурсии в Севилье http://espanamyhome.com/?page_id=723   и 

Андалусии http://espanamyhome.com/?page_id=4969   

с Раисой Синицыной : +34 690240097 WhatsApp/Viber 

Мой канал YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCUQ4...


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.